урок

Начните урок интересно!

Мне было 13 лет, когда я впервые попала в компьютерный класс нашей школы. Меня попросили помочь занести новую технику в класс, специально подготовленный для новых свершений. Эмоции от увиденного захлестнули меня с головой, я была настолько впечатлена, что не могла дышать. Компьютеры – это чудо! И я могу быть к этому причастна! Позже зашел учитель и сказал: “Компьютеры – это очень сложно, необходимо обладать особым алгоритмическим мышлением, хорошо знать физику и математику, чтобы разбираться в технике”. Я естественно не относила себя к таким людям и ушла очень расстроенной с первого урока информатики».

Какой огромной силой обладают наши первые слова! То как мы начинаем урок во многом определяет будут ли нас слушать ученики. В учебниках по ораторскому искусству говорится, что если первые 30 секунд оратор не сумел возбудить интерес к речи, то скорее всего его не будут слушать. А что с нашими учениками?

Зачастую они определяют степень своего интереса заранее по репутации, которую мы сформировали в результате всего лишь нескольких уроков. Я часто слышу от студентов, что следующая пара будет интересная, а потом можно поспать, а на другой паре будем писать 5 листов. Эмоциональный настрой возникающий в результате определенного опыта общения играет огромную роль в мотивации к познавательной деятельности. Как сделать так что бы студенты бежали к нам на урок в предвкушении и были готовы слушать и слышать.

Если не возбудить интерес к уроку в первые 30 секунд, то скорее всего, вас не будут слушать.

Прежде чем я поделюсь своими лайфхаками, позвольте сказать, как не надо начинать урок. Во-первых, с упреков. “Проверила ваши тетради! Домашки нет почти у половины класса, а все это потому что вы не умеете….” – и пошли упреки. Как вы себя чувствуете, когда педагогический совет начинается с критики руководством своих подчиненных. Хочется лучше работать или уволиться и уйти туда где тебя больше ценят? Пожалуйста, не начинайте урок с разбора полетов, критики и даже в плохом настроении. Такой урок не принесет удовлетворения ни вам, ни вашим ученикам.

Во вторых с запугивания. “Тема нашего урока «Алгоритмы» – это очень важная и сложная тема, если ее не поймете, то не сможете программировать, а еще в экзаменационном тестировании много практических заданий на эту тему. По этому сосредоточьтесь и записывайте”. Как вам вступление? Мотивирует? Вызывает интерес? Или хочется сбежать.

Интрига, тайна, сюрприз! Вот наши союзники в нелегком деле.

Зашифруйте тему урока. Можно на первом слайде презентации составить коллаж в стиле «Где логика?», а студенты догадаются, какая тема зашифрована на слайде. Пример “Архивация данных”. Фота из реального архива, вторая иллюстрация указывает на необходимость сокращать объем, а третья о шифровании данных. Мои студенты мастера в такого рода головоломках!

«Облако слов». Мне и моим студентам нравится инструмент «Облако слов». Спросите, какие ассоциации у них возникают со словом, термином или понятием. Обратная связь даст вам представление о начальных знаниях студентов, а студенты будут вовлечены и почувствуют себя участниками учебного процесса. Когда на доске возникает облако слов — это визуально красиво! Ребятам нравится, когда интересуются их мнением.

«Черный ящик». У меня для этого случая заготовлена черная коробочка. Когда я ее достаю, студенты в предвкушении и глаза горят! Ох, как я люблю такие глаза. В коробке лежат предметы, с которыми будет связан урок. Я достаю их в начале урока и выставляю на столе без комментариев.   Остается только догадываться, что связывает машинку из Lego, яблоко и машинку  Hot Wheels. Есть идеи? Студенты начинают бурно обсуждать, как связаны эти предметы с информатикой, спорить и выдвигать самые невероятные идеи. А я их слушаю и запоминаю ассоциации для будущих уроков. В конце занятия мы обсуждаем, что и почему оказалось в черном ящике.

Встречайте своих учеников с улыбкой! Начинайте урок интересно, необычно, загадочно. И тогда ваши уроки будут незабываемыми!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *