урок

“Вишенка на торте”

 

Я часто использую на уроке видео, мемы, фрагменты фильмов, тесни и т.п. Эти фрагменты, как вишенки на торте. Студенты ждут такие фрагменты и помогают мне находить новые видео. Не буду вас убеждать в том, что это здорово и является частью урока, как и любой другой наглядный материал. Один раз ко мне на урок зашел коллега и с усмешкой сказал, что мы развлекаемся. На что мои студенты стали объяснять, что фрагмент фильма “Марсианин” про шестнадцатеричную систему счисления. Мы разбирали важный фрагмент и много поняли из него. 

 

Тема: “Лицензирование программного обеспечения” 

Спросите студентов, как эта песня связана с темой урока. В песни Джони цитирует слова из известного стихотворения А.С. Пушкина. Вот вам тема для обсуждения!

 

 

Тема: “Системы счисления”.

Космонавт застрял на Марсе, его могли видеть с Земли через видеокамеру. Но общаться с ним не могли, то есть в обратную сторону каналов связи не было.  Всё что могли сделать с земли это поворачивать камеру наблюдения на определённый угол. Герой решил использовать общеизвестную систему кодирования  по два шестнадцатеричных разряда на каждой символ. Далее он расставил вокруг камеры шестнадцатеричной цифры по кругу 16 цифр и камера своим углом поворота показывала какую цифру она передаёт. Космонавту оставалось только переписать этот поток шестнадцатеричных цифр и потом декодировать их в понятные символы. Спросите у ребят почему он не использовал привычный алфавит? Или двоичную систему счисления?

Тема: “Файловая система”.

Да! КВН! Суть в том, что подбирая имя для этой “чудесной девочки” милиционер перебирает первую букву имени, зная окончания. Предложите студентам придумать маску для поиска вариантов. В ролике два разных варианта подбора. Обсудите чем будет отличаться маска. За одно и посмеетесь!

Тема: “Файловая система”.

Имя файла создается по определенным правилом. У него есть ограничение на размер, не все символы можно использовать. Обсудите эти важные мысли вместе с Лилу!

Тема: “Основные характеристики компьютеров”.

Это очень смешно и очень интересно. Обсудите видео со студентами. Хорошее обсуждение и хорошее настроение вам обеспечено!

Тема: “Операционные системы”.

Начните урок с этого рекламного ролика. Спросите у студентов о чем это видео? Массу удивления оно вызовет. А в конце урока опять задайте этот вопрос. 

Тема: “Информационная безопасность”.

Актуализируйте знания, предваряя важность темы этим интересным видео. Обсудите методы защиты информации. Какие методы защиты информации неэффективны или устарели. 

2 комментария

  • Judith Wilson

    We still cannot quite believe I could always be one of those reading through the important tips found on your blog. My family and I are really thankful for the generosity and for giving me the chance to pursue our chosen career path. Thanks for the important information I obtained from your website.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *